Новости сервера, новости игрового мира

Microsoft не станет заставлять свои новые студии делать мультиплеер

Одна из самых неожиданных новостей прошедшей E3 2018 — крупное расширение игрового подразделения Microsoft. Корпорация приобрела четыре сторонние студии и открыла ещё одну новую (подробнее — здесь). Возникает логичный вопрос: для чего? Что будут делать эти команды под крылом Xbox?

Чёткого ответа пока нет — ни одна из приобретённых компаний не анонсировала свои следующие игры. Но Microsoft уже готова обозначить линию поведения и в самых общих чертах рассказать, какие проекты следует ожидать.

Босс Microsoft Studios Мэтт Бути (Matt Booty) дал комментарий порталу Metro Gaming. По словам Бути, Microsoft видит обе группы геймеров: как тех, кто любит одиночные приключения, так и тех, кто предпочитает проводить время вместе с сообществом единомышленников (проще говоря, в мультиплеере). Причём последних становится всё больше, уверяет Бути. И если игроки ищут многопользовательские развлечения, Microsoft постарается удовлетворить спрос.

Однако, мол, чётко ограниченной стратегии по играм у корпорации нет. Если Ninja Theory или Compulsion Games захотят делать что-то, где мультиплеера нет вовсе, Microsoft не станет им мешать. Корпорация хочет, чтобы новички создавали те игры, которые им кажутся правильными. Кроме того, Бути упомянул, что с помощью только-только родившейся The Initiative начальники Xbox надеются запустить свежую интеллектуальную собственность.

У нас есть основания доверять заявлениям Бути: было бы странно приобретать Ninja Theory только для того, чтобы заставить её делать мультиплеерные игры. Студия прославилась исключительно одиночными историями — Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West, DmC: Devil May Cry и Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Кроме того, во время E3 2018 Ninja Theory опубликовала обращение к поклонникам, где рассказала о своём взгляде на ситуацию. По словам боссов студии, перед слиянием они поставили Microsoft условия: «Мы хотим быть свободны от машины по производству ААА и делать игры, которые сосредоточены на впечатлениях, а не на монетизации. Мы хотим идти на более крупные творческие риски, создавать игры, которые сформируют жанры, и не находиться под постоянной угрозой закрытия. Мы хотим делать игры так, как считаем нужным, и не получать приказы, чем и как заниматься». Проще говоря, Ninja Theory попросила полную творческую независимость.

Ninja Theory ожидала, что на этом Microsoft закончит переговоры. Но неожиданно корпорация согласилась, да ещё и посулила поддержку от своих команд по маркетингу, исследованиям и технологиям. Чтобы Ninja Theory поверила в обещания, Microsoft пригласила сотрудников студии побеседовать с глазу на глаз с начальниками других компаний в семействе Xbox. Видимо, Ninja Theory оказалась довольна услышанным.